Главная страница

МЕДИУМЫ. Медиумические ответы на наши вопросы




—        Можно ли вызывать духов, не будучи
медиумом?
—        Все могут вызывать духов, и если те,
которых вы призываете, не могут проявить
ся материально, то все-таки они находятся
подле вас и вас слушают.
—        Вызываемый дух всегда ли является
( на призыв?
—        Это зависит от условий, в которых он
находится, потому что бывают обстоятель
ства, когда он не может явиться.
—        Какие причины могут воспрепятство
вать духу явиться на наш призыв?
—        Во-первых, собственная его воля,
потом его телесное состояние, если он пере
воплощен, миссии, которые могут быть на
него возложены или, наконец, позволенье,
в котором ему может быть отказано.    .
Есть духи, которые никогда не могут сообщаться. Это те, которые по своей натуре принадлежат еще к мирам ниже Земли. Те, которые подвержены наказаниям, не могут также входить в сообщения, за исключением того, когда они получают позволение на это свыше, с какой-нибудь целью общей пользы.
Чтобы дух мог сообщаться, он должен достигнуть степени развития того мира, в который его призывают, иначе он будет чужд идей того мира и не будет в состоянии делать сравнения. Но этого нельзя сказать о тех, которые посылаются с миссией или в виде искупления в миры низшие: они имеют идеи, необходимые для того, чтобы отвечать.
—        По каким причинам может быть от
казано духу в позволении сообщиться?
—        Это может быть испытание или нака
зание ему или тому, кто его призывает.
—        Каким образом духи, рассеянные в
пространстве или в других мирах, могут слы
шать из всех концов Вселенной делаемые
им вызывания?
—        Часто они бывают предупреждены ва
шими домашними духами, которые окружа
ют вас и которые их отыскивают. Но при
этом происходит явление, которое трудно
объяснить, потому что вы еще не можете
понять образа передачи мыслей между ду
хами./ Все, что можно сказать вам, — это
то, что дух, которого вы призываете, как бы
далеко он ни был, получает как бы отраже
ние мысли, как бы электрическое потрясе
ние, которое обращает его внимание в ту
сторону, откуда происходит адресованная к
нему мысль.
Можно сказать, что он слышит мысль, как на земле вы слышите голос.
—        Мы знаем, что расстояние ничего не
значит для духов, но между тем удивительно,
что иногда духи отвечают на наш призыв
тотчас же, как будто бы они уже находились
подле нас?
—        Действительно, иногда это так и бы
вает. Если вызывание было прежде задума
но, тогда дух узнает об этом заранее и часто
находится уже на месте, прежде чем призо
вут его.
—        Мысль вызывателя бывает ли услы
шана с большей и меньшей легкостью,
смотря по обстоятельствам?
—        Без всякого сомнения. Дух, призывае
мый чувством симпатичным и благосклон
ным, скорее бывает тронут: это для него как
бы знакомый голос друга. Без этого часто
случается, что вызывание не доходит до
него. Мысль, сопровождающая вызывание,
не достигает духа.
—        Вызываемый дух является доброволь
но или по принуждению?
—        Он повинуется воле Бога, т.е. общему
закону, управляющему Вселенной. Но, впро
чем, «по принуждению» нельзя сказать, по
тому что он судит, полезно ли ему явиться.
В этом он имеет свободную волю. Высший
дух всегда является, когда его призывают с
полезной целью. Он отказывается отвечать
только людям малосерьезным, обращающим
вызывание в развлечение или шутку.
—        Вызываемый дух может ли не явиться
на делаемый ему призыв?
—        Вполне может; без этого где же была
бы его свободная воля? Не думаете ли вы,
что все существа Вселенной должны быть
готовы к вашим услугам? А вы сами считаете
ли себя обязанными отвечать всякому, кто
только произнесет ваше имя? Дух может от
казаться исполнить требование вызывателя,
потому что низший дух может быть при
нужден явиться по воле высшего духа.
—        Есть ли для вызывателя средство за
ставить духа явиться против его желания?
—        Никакого, если дух этот вам равен
или выше вас в нравственном отношении
(в нравственном, а не в умственном), то вы
не имеете над ним никакой власти. Если
же он ниже вас, то можете, когда это кло
нится к его благу, потому что в таком случае
другие духи помогают вам в этом.
—        Есть ли невыгода вызывать духов низ
ших, и не должно ли опасаться, вызвавши
их, попасть под их власть?
—        Они властвуют только над теми, ко
торые позволяют над ними властвовать.
Кому помогают добрые духи, тому нечего бояться. Он имеет влияние на низших духов, а не они на него.
—        Нужно ли при вызывании иметь
какое-либо особое расположение?
—        Самое существенное из всех распо
ложений есть сосредоточение мыслей,
если желают иметь дело с духами серьез
ными. С верой и желанием добра человек
имеет больше силы для вызывания высших
духов. Возвышая душу свою во время вы
зывания, сосредоточивая мысли, он при
ближается к добрым духам и располагает
их явиться.
—        Нужна ли вера для вызываний?
—        Вера в Бога, да. Вера в остальное при
дет сама, если вы хотите добра и имеете
желание научиться.
—        Люди, соединенные единством мыс
лей и намерений, более ли имеют могуще
ства для вызывания духов?
—        Когда они все соединены милосердием
и желанием добра, они1 могут получить вели
кие результаты. Нет ничего вреднее для успеха
в вызываниях, как несогласие мыслей.
—        Правило составлять цепь, держась за
руки в продолжение нескольких минут при
начале вызывания, приносит ли какую поль
зу?
—        Цепь — средство материальное, кото
рое не восстановит между вами единства,
если его не существует в ваших мыслях. По
лезнее всего соединиться в одной общей
мысли, призывая, каждый со своей сторо
ны, добрых духов. Вы не знаете всего, чего
может достигнуть общество серьезных
людей, из которого было бы изгнано всякое
чувство гордости и эгоизма и где царство
вало бы чувство взаимного согласия.
—        Лучше ли делать вызывания в назна
ченные дни или часы?
—        Да, и, если возможно, в одном и том
же месте. Духи тогда являются охотнее.
Ваше постоянное желание помогает духам
являться к вам для сообщений. Духи имеют
свои занятия, которые они не могут бросать
внезапно, для удовлетворения вашего лич
ного желания. Но не думайте, что в одном
и том же месте это непременное условие,
потому что духи являются всюду. Место, по
священное этим занятиям, потому лучше,
что там сосредоточение мыслей бывает
более совершенно.
—        Известные предметы, как, например,
медали и талисманы, имеют, ли свойство
привлекать или отталкивать духов, как пред
полагают это некоторые?
—        Этот вопрос бесполезен, потому что
вы знаете очень хорошо, что материя не
 имеет никакого влияния на духов. Будьте уверены, что добрый дух никогда не посоветует такой нелепости. Сила талисманов, какого бы рода они ни были, всегда существовала только в воображении людей легковерных.
—        Что думать о духах, которые назначают
свидания в местах мрачных и в необыкно
венные часы?
—        Эти духи забавляются с теми, кто слу
шает их. Всегда бывает бесполезно и часто
/опасно поддаваться подобным внушениям: бесполезно, потому что на этом ничего не выиграют, кроме того что подвергаются обману; опасно же не потому, что духи могут сделать зло, но потому, что это может иметь вредное влияние на слабый мозг.
—        Есть ли дни и часы более удобные
для вызывания?   .
—        Для духов это решительно все равно,,
и было бы суеверием допускать влияние
дней и часов. Самые удобные минуты для
вызывания те, в которые вызыватель может
быть менее отвлечен своими обычными за
нятиями и в которые тело и дух его нахо
дятся в наиболее спокойном состоянии.
—        Вызывание приятно ли для духов или
тягостно? Охотно ли являются они, когда
их вызывают?
—        Это зависит,от их характера и цели,
для которой их вызывают. Когда цель по
хвальна и когда они симпатизируют окру
жающей среде, тогда это может быть заня
тием приятным и даже привлекательным
для них. Духи всегда довольны оказываемым
им расположением.
Некоторые считают особым счастьем сообщаться с людьми и страдают, когда люди забывают о них. Но, это зависит также от их характера. Между духами есть мизантропы, которые не любят, чтобы их беспокоили и ответы которых отзываются дурным расположением духа, в особенности когда они призваны людьми посторонними, которыми не интересуются.
Дух часто не имеет никакой цели явиться на зов незнакомца, к которому он равнодушен и который почти всегда бывает побужден одним любопытством. Если он и является, то вообще на короткое время, исключая те случаи, когда вызывание имеет серьезную и назидательную цель.
Все знают, что есть люди, которые вызывают своих родных для того, чтобы делать самые обыкновенные вопросы, касающиеся материальной жизни. Так, например, один спрашивает, продаст ли он или отдаст ли в займы свой дом, другой — какие барыши получит на свой товар или желает знать место, где положены деньги, либо будет ли такое-то предприятие выгодно.
 
Наши загробные родные интересуются нами сообразно с нашей симпатией к ним. Если все наши мысли ограничиваются тем, что мы считаем их волшебниками, если мы думаем о них для того только, чтобы получить от них сведения, они не могут чувствовать к нам большого расположения, и мы не должны удивляться, что в таком случае они не высказывают нам большой симпатии.
—        Есть ли различие между добрыми и
злыми духами относительно готовности
явиться на наш призыв?
—        Весьма большое. Злые духи тогда толь
ко являются охотно, когда надеются власт
вовать или обмануть. Но они очень недо
вольны, когда бывают вынуждены явиться
для того, чтобы сознаться в своих проступ
ках, и ждут только возможности уйти, как
школьник, призываемый для исправления.
Они могут быть принуждены к этому выс
шими духами, в виде наказания и для на-
'блюдения воплощенных.
Вызывание может быть тягостным для добрых духов, когда их вызывают без всякой полезной цели, для вопросов пустых. Тогда они не являются или удаляются тотчас же.
Вы можете сказать вообще, что духи, каковы бы они ни были, не любят, точно так же, как и вы, быть предметом развлечения для любопытных. Часто, вызывая духа, вы не имеете другой цели, как только знать, что он вам скажет. Или это желание расспросить его об обстоятельствах его жизни, которых он вовсе не намерен рассказывать вам, потому что не имеет никакой причины делать вас своим поверенным.
И вы полагаете, что он позволит вам выведать его тайны для вашего удовлетворения? Разуверьтесь. Чего не сделал бы он при жизни своей, того не сделает тем более в состоянии духа. Наблюдения показывают, действительно, что вызывание всегда приятно духам, когда оно сделано с целью серьезной и полезной.
Добрые духи с удовольствием являются поучать нас. Те, которые страдают, находят облегчение в выказываемом нами сочувствии. Духи легкомысленные любят быть вызываемыми лицами ветреными, потому что это доставляет им случай позаботиться на их счет. Им неловко в присутствии серьезных людей.
—        Духи всегда ли имеют надобность в
вызывании для того, чтобы проявиться?
—        Нет, они очень часто являются без
зова, и это доказывает, что онк ЯВЛЯЮТСЯ
охотно.
—        Когда дух является сам собой, веро
ятнее ли тогда его тождество?
—        Нисколько, потому что духи-обман
щики часто употребляют это средство,
чтобы легче ввести в обман.
—        Если вызывают мысленно дух извест
ной особы, появляется ли он к нам тогда
даже, когда нет письменного или другого
проявления?
—        Писание есть материальное средство,
с помощью которого дух обнаруживает свое
присутствие, но привлекает его мысль, а не
само писание.
—        Когда проявляется низший дух, то
можно ли заставить его удалиться?
—        Да, если не слушать его. Но как вы
хотите, чтобы он удалился, если вы сами
забавляетесь его проделками? Низшие духи
привязываются к тем, которые благосклон
но слушают их, как это бывает у вас с глу
пыми людьми.
—        Вызывание, делаемое во имя Бога,
может ли предохранить от вмешательства
злых духов?
—        Имя Бога не есть узда для всех раз
вращенных духов, но оно удерживает мно
гих. Этим средством вы всегда удаляете не
которых, и удаляли бы их гораздо больше,
если бы вы делали это от чистого сердца, а
не произносили бы как пустую форму.
—        Можно ли вызывать поименно многих
духов сразу?
—        В этом нет никакого затруднения, и
если б вы имели три или четыре руки для
того, чтобы писать одновременно, то три
или четыре духа отвечали бы вам в одно и
то же время. Это случается, когда бывает
несколько медиумов.
(Опыт показал, что один медиум может не только одновременно писать двумя руками, но и даже и говорить при этом. Другими словами, через него могут проявиться три духа.)
—        Когда несколько духов вызваны в одно
время, а есть только один медиум, который
дух будет отвечать в таком случае?
—        Один из них отвечает за всех и выра
жает их общую мысль.
—        Один и тот же дух может ли сооб
щаться разом в один и тот же сеанс через
двух различных медиумов?
—        Так же легко, как есть люди, которые
в одно и то же время диктуют несколько
различных писем.
Мы видели, свидетельствует А.Кардек, как один дух в одно и то же время отвечал через двух медиумов на вопросы, которые предлагали ему: одному на французском языке, а другому на английском, и ответы были одинаковы относительно смысла. Некоторые из них были даже буквальным переводом.
Два духа, вызванные одновременно, могут посредством двух медиумов завязать между собой разговор. Этот род сообщения хотя и не нужен для них, потому что они могут читать мысли один другого, но иногда они делают это для нашего назидания.
Если это низшие духи, не освободившиеся еще от земных страстей и идей телесных, то может случиться, что они заспорят между собой и наговорят один другому грубых слов, будут упрекать друг друга в проступках и даже бросать один в другого карандаши, корзинки, дощечки и прочее.
—        Дух, вызываемый в одно и то же время
в нескольких местах, может ли отвечать
одновременно на предлагаемые вопросы?
—        Да, если это высший дух.
—        В этом случае дух разделяется ли или
имеет дар вездесущности?
—        Солнце одно, а между тем оно светит
во всей окрестности, распространяя далеко
свои лучи, нисколько не разделяясь через
это. Точно так же и духи. Мысль духа по
добна искре, которая далеко бросает свет и
может быть видима со всех точек горизонта.
Чем возвышеннее дух, тем более сияет мысль его и распространяется, как свет. Низшие духи слишком материальны для этого. Они могут отвечать в одно и то же время только одной особе и не могут явиться, если уже призваны в другое место.
Высший дух, призванный в одно и то же время время в два различных места, будет отвечать обоим вызывателям, если они оба равно серьезны и ревностны. В противном случае он отдает преимущество более серьезному.
Как известно, точно так же человек, не сходя с места, может передавать свою мысль знаками, видимыми с разных сторон.
На одном из сеансов Парижского спиритического общества, где рассуждали о вопросе относительно вездесущности, один дух продиктовал самопроизвольно следующее сообщение:
«Сегодня вечером вы спрашивали, какая нужна степень возвышения духа для вездесущности. Сравните нас с воздушным шаром, который мало-помалу подымается вверх. Когда он еще около земли, то круг, с которого его можно видеть, весьма невелик. По мере же того, как он возвышается, круг этот делается обширнее, и когда шар достигает известной высоты, он видим для бесчисленного множества людей.
Точно так же и мы. Злой дух, привязанный еще к земле, остается в тесном кругу, среди особ, которые его видят. Но по мере того, как он возвышается, совершенствуется, он может беседовать с несколькими лицами. Когда он делается высшим духом, он может светить подобно солнцу, являться многим особам и в разных местах, в одно и то же место.
Ченнинг».
—        Можно ли вызывать чистых духов, ко
торые окончили ряд своих воплощений?
—        Да, но очень редко. Они сообщаются
только с сердцами чистыми и искренними, а
не с горделивыми и эгоистичными. Поэтому
не должно доверяться низшим духам, которые
принимают на себя их имена, чтобы придать
себе более важности в ваших глазах.
—        Каким образом дух самых знаменитых
людей может явиться так легко и свободно
на зов людей самых простых?
—        Люди судят о духах по себе, а это
заблуждение. После смерти тела земные от
личия не существуют более. Между ними
нет другого отличия, кроме доброты, и те,
которые добры, являются везде, где только
можно сделать добро.
* * *
—        Через сколько времени после смерти
можно вызывать духа?
—        Можно вызывать его и в минуту самой
смерти. Но так как в эту минуту дух нахо
дится еще в смятении, то он отвечает не
удовлетворительно.
Так как время смятения неопределенно, то нельзя назначить, через сколько времени после смерти можно вызвать духа. Редко, однако, случается, чтобы по прошествии восьми дней дух не оправился после смятения и не мог бы отвечать. Иногда он может отвечать через два или три дня. Во всяком случае, можно пробовать, но с осторожностью.
—        Вызывание в минуту смерти тягостнее
ли для духа, чем после?
—        Иногда с ним бывает почти то же
самое, что с вами, когда вас отвлекают от
сна, прежде чем вы совсем проснетесь. Дру
гих это, впрочем, вовсе не затрудняет и даже
помогает выйти из состояния смятения.
—        Каким образом дух ребенка, умершего
в нежном возрасте, может отвечать со зна
нием, тогда как во время жизни своей он
не осознавал даже и самого себя?
—        Душа ребенка есть дух, обернутый еще
в пелены материи; но освобожденный от
материи, он снова пользуется своими спо
собностями духа, потому что духи не имеют
возраста. Это доказывает, что дух ребенка
уже жил. Между тем, пока еще он совер
шенно не освободился от влияния материи,
он может сохранить в своем языке некото
рые черты характера детства.
Телесное влияние, которое может обнаруживаться в продолжение большего или меньшего времени в духе ребенка, замечается также иногда и в духе тех, которые умерли в сумасшествии.
Дух сам по себе не сумасшедший. Но мы знаем, что некоторые духи в продолжение известного времени считают себя принадлежащими еще к физическому миру.
 Поэтому неудивительно, что дух сумасшедшего чувствует препятствие, которое во время его жизни мешало его свободному проявлению до тех пор, пока он совершенно не освободился от влияния материи.
Это явление изменяется, смотря по причине помешательства, потому что есть сумасшедшие, которые получают ясность идей тотчас после смерти.
—        Можно ли вызвать дух животного?
—        После смерти животного разумное на
чало, бывшее в нем, находится в состоянии
бездейственном. Оно тотчас же употребля
ется некоторыми духами для одушевления
новых существ, в которых и продолжает раз
виваться. Таким образом, в мире духов нет
блуждающих духов животных, но только
духи человеческие. Это отвечает на ваш во
прос.
—        Каким же образом случалось, что не
которые вызывали духов животных и полу
чали ответы?
—        Вызовите скалу, и она ответит вам.
Всегда есть множество духов, готовых отве
чать на все.
По этой же самой причине, если вызвать мифическое или аллегорическое лицо, то оно будет отвечать; т.е. отвечать за него будет дух, который примет его характер.
Некто вздумал однажды вызвать Тартюфа, и Тартюф тотчас явился. Этого мало, он говорил об Оргоне, Эльмире, Дамисе и Валере, о которых сообщил различные сведения. Что же касается до него самого, то он подражал лицемерно с таким искусством, как будто Тартюф был действительно личность. После он сознался, что являлся духом актера, игравшего эту роль.
Такие духи пользуются всегда неопытностью вызывателей, но они остерегаются обращаться к тем, которых считают достаточно опытными, чтобы открыть их обман, не поверить их сказкам.
—        Воплощение духа может ли служить
решительным препятствием к его вызыва
нию?
—        Нет, но нужно, чтобы состояние тела
дозволяло духу освободиться в данную ми
нуту. Воплощенный дух является тем сво
боднее, чем выше мир, в котором он нахо
дится, потому что тела там менее матери
альны.
—        Можно ли вызывать дух живого че
ловека?
—        Да, потому что можно вызывать во
площенный дух. Дух живого человека может
также в минуту своего освобождения явить
ся без вызова. Это зависит от его симпатий
к лицам, с которыми он сообщается.
—        В каком состоянии находится тело че
ловека, дух которого вызван?
—        Оно спит или дремлет, когда дух бы
вает свободен.
—        Может ли тело проснуться во время
отсутствия духа?
—        Нет! Дух принужден бывает возвра
титься в него. Если он в эту минуту беседует
с вами, то он вас оставляет и часто говорит
вам причину.
—        Каким образом дух, оставивший тело,
узнает о необходимости своего присутствия?
—        Дух, связанный с живым телом, ни
когда не отделяется от него совершенно. На
какое бы расстояние он ни переносился, он
всегда остается соединенным с телом по
средством нити тока, служащей для того,
чтобы призвать его в случае надобности. Эта
связь разрывается только при смерти.
Связь — это нить, много раз была замечаема видящими медиумами. Это нечто вроде фосфорической черты, теряющейся в пространстве по направлению к телу. Некоторые духи говорят, что по этому они узнают тех, которые принадлежат еще к телесному миру.
—        Что было бы, если бы во время сна
и отсутствия духа тело было убито?
—        Дух был бы предуведомлен и возвра
тился, бы прежде, чем тело умерло.
—        Следовательно, не может случиться,
чтобы тело умерло во время отсутствия духа,
и он, возвратясь, не мог бы войти в него?
—        Да. Это было бы противно закону,
который управляет соединением души с
телом.
—        Но если б удар был нанесен внезапно,
неожиданно? ,
—        Дух был бы предупрежден прежде, чем
нанесен смертельный удар.
Дух живого человека на вопрос об этом предмете отвечал: «Если б тело могло умереть во время отсутствия духа, то это было бы весьма легкое средство совершать лицемерное самоубийство».
—        Дух особы, вызванный во время сна,
так же ли свободно может сообщаться, как
дух умершей особы?
—        Нет. Материя всегда имеет более или
менее влияние на него.
Лицо, находившееся в этом состоянии, к которому обратились с этим вопросом, ответило: «Я всегда прикован к ядру, которое таскаю за собой».
—        В этом состоянии может ли дух встре
тить препятствие явиться на зов, если он
находится в другом месте?
—        Да, может случиться, что дух находит
ся в таком месте, где он желает быть, и
тогда он не явится на вызов, особенно когда
его вызывает лицо, которым он не интересуется.
—        Совершенно ли невозможно вызвать
дух бодрствующего человека?
—        Хотя и трудно, это не совершенно не
возможно, потому что если вызов «достига
ет», то это может случиться.
Но дух живой особы может сообщиться как дух не иначе как в то время, когда присутствие его не нужно для разумной деятельности тела.
* * *
Наблюдения доказывают, что вызов, сделанный во время бодрственного состояния, может возбудить сон или по крайней мере забытье, близкое ко сну. Но это действие может быть произведено не иначе как очень сильной волей и если между обоими существует в силу симпатии связь. Иначе вызов не «достигает».
В том случае даже, когда вызов мог бы возбудить сон, если минута несвоевременна и человек, не желая заснуть, воспротивится, то хотя и заснет потом, дух его будет смущен и с трудом будет отвечать на вопросы.
Из этого следует, что самая удобная минута для вызывания духа живой особы есть время ее естественного сна, потому что дух ее, будучи свободен, может явиться к тому, кто его призывает, точно так же, как и в другое место.
Когда вызов делается с согласия и если лицо это будет стараться заснуть с такой целью, то может случиться, что самое старание его замедлит сон и смутит духа. Вот почему непринужденный сон гораздо лучше.
—        Вызываемая особа по пробуждении
своем имеет ли сознание об этом?
—        Нет, вы сами были вызываемы чаще,
чем вы думаете. Дух ее один только знает
это и может иногда оставить ей смутное впе
чатление как бы некоторого сновидения.
—        Кто может вызывать нас, если мы
люди неизвестные?
—        В прежних существованиях вы могли
быть людьми известными в этом мире или
в другом. И потом, ваши родные и друзья
в этом мире или в других. Предположим,
что ваш дух одушевлял только отца другого
человека, следовательно, если этот человек
будет вызывать дух своего отца, то вызываем
будет ваш дух, который и будет отвечать.
—        Вызванный дух живой особы отвечает
ли как дух таковой или согласно идеям свое
го воплощения?
—        Это зависит от степени его совершен
ства. Но он судит правильнее и имеет меньше
предрассудков, точно так же, как сомнамбула.
Эти два состояния сходны между собой.
—        Если дух сомнамбулы будет вызван во
время магнетического сна, будет ли он ви
деть яснее, чем дух какого-нибудь другого?
—        Он, разумеется, будет отвечать сво
боднее, потому что более освобожден ,от ма
терии. Все ведь определяется степенью за
висимости духа от тела.
—        Дух сомнамбулы может ли отвечать
лицу, вызвавшему его в ином месте, в то
время когда он словесно отвечает другой
особе?
—        Способность сообщаться одновремен
но в двух различных местах принадлежит
только духам, совершенно освобожденным
от материи.
—        Можно ли изменить образ мыслей
бодрствующего человека, действуя на его
дух во время сна?
—        Да, иногда. Дух тогда не связан такими
крепкими узами с телом, и потому он более
чувствителен к нравственным впечатлени
ям, которые могут иметь влияние на его
взгляды в обыкновенном его состоянии. К
несчастью, часто случается, что по пробуж
дении телесная натура берет верх и застав
ляет забыть хорошие намерения, которые
человек мог возыметь.
—        Дух живой особы может ли по своей
воле отвечать или не отвечать на предло
женные вопросы?
—        Он пользуется своими способностями
духа и, следовательно, свободной волей, и
так как он более предусмотрителен, то бы
вает осторожнее, чем в бодрственном со
стоянии.
—        Можно ли заставить вызванную особу
сказать то, о чем она желала бы молчать?
—        Дух пользуется свободною волей. Но
может случиться, что как дух этой особы
считает некоторые вещи менее важными,
чем в бодрственном состоянии. И тогда ей
совесть позволяет говорить свободнее.
Впрочем, если она не желает говорить, то
всегда может избегнуть этого, удалившись,
потому что нельзя удержать ее дух, как бы
могли удержать ее тело.
—        Дух живой особы не может ли быть
принужден другим духом явиться и говорить,
как это бывает с блуждающими духами?
—        Между духами, как живыми, так и
мертвыми, нет никакого преимущества,
кроме превосходства нравственного, и вы мо
жете быть уверены, что высший дух не будет
содействовать низменой нескромности.
Это злоупотребление доверием было бы действительно дурным поступком, но оно не могло бы иметь успеха, потому что нельзя иметь тайны, о которой дух желает молчать,
исключая случай, когда руководимый чувством справедливости, он признается в том, о чем молчал бы при других обстоятельствах.
Одна особа желала узнать от своего родственника, в ее ли пользу было написано духовное завещание. Дух отвечал: «Да, милая моя племянница, и вы скоро будете иметь доказательства».
Действительно, это было так, но спустя несколько дней родственник уничтожил свое завещание и даже дал знать об этом племяннице. Инстинктивное чувство, вероятно, побудило его к исполнению решения, которое дух его принял после заданного ему вопроса.
Низко будет стараться выведать от духа мертвого или живого человека то, чего не смели бы при его жизни спросить у него самого, и эта низость не вознаграждается даже тем результатом, которого ожидают.
—        Можно ли вызвать дух ребенка, тело
которого еще находится в утробе матери?
—        Нет. Вы очень хорошо знаете, что в
это время дух находится в совершенном
смятении.
Воплощение оканчивается в ту минуту, когда ребёнок вдохнет. Но с самого зачатия дух, назначенный одушевлять тело, подвергается смятению, которое усиливается с приближением времени рождения, и отнимает у него сознание самого себя, следовательно, и способность отвечать.
—        Дух-обманщик может ли явиться
вместо духа живой особы, которого вызы
вают?
—        Без сомнения, может и это часто слу
чается, в особенности когда намерение вы-
зывателя не совсем чисто. Впрочем, вызовы
живых особ имеют значение только как пси
хологические наблюдения. Нужно воздер
жаться от этого, если вызов не может иметь
полезного результата.
Если вызов блуждающих духов не всегда достигает, как выражаются сами они, то это случается еще чаще при вызывании духов воплощенных. Тогда духи-обманщики заменяют их.
Вызов (духа) живой особы имеет ли свои неудобства?
—        Это не всегда безопасно. Это зависит
от положения этого человека, потому что
если он болен, то можно усилить его стра
дания.
—        В каких случаях вызов живой особы
может иметь больше неудобств?
—        Должно воздержаться вызывать детей
в раннем возрасте, взрослых очень больных,
дряхлых старцев — одним словом, во всех
случаях, когда тело очень слабо.
Внезапное прекращение деятельности умственных способностей в бодрственном состоянии может также составлять опас-
ность, если особа эта нуждается в то время в присутствии духа.
—        Во время вызова живой особы тело
ее испытывает ли усталость вследствие
труда, которому предается дух, хотя и от
сутствующий?
—        Одна особа, в этом положении уве
рявшая, что тело ее устало, отвечала на этот
вопрос так: «Мой дух, как воздушный шар,
привязанный к столбу. Тело мое есть столб,
сотрясаемый порывами шара».
—        Так как вызов живых людей может
иметь неудобства, когда его делают без
предосторожности, то не опасно ли также,
когда вызывают дух умершего, о котором
не знают, воплощен ли он, и который может
находиться в неблагоприятных условиях?
—        Нет, обстоятельства неодинаковы. Он
не явится, если положение его не позволяет.
Но разве не сказано было выше, что прежде
вызывания вы должны спрашивать, возмож
но ли оно?
* * *
—        Если мы чувствуем в самое неподхо
дящее время, что нас клонит ко сну, не есть
ли это признак, что нас где-нибудь вызы
вают?
Без сомнения, это может случиться, но чаще это физическая причина. Тело ваше нуждается в покое, или дух ваш желает свободы.
Одной даме, медиуму, пришла однажды мысль вызвать дух своего внука, спавшего в той же комнате. Тождество было доказано языком, выражениями и подробным рассказом всего, что случилось с ним в школе. Но одно обстоятельство подтвердило его еще более. Заключалось оно в следующем.
Вдруг пишущая рука медиума останавливается, в это время проснувшееся дитя сделало несколько движений на постели. Через несколько минут, когда дитя заснуло, рука начала двигаться снова, продолжая прерванный разговор.
Вызов живых особ, сделанный при благоприятных условиях, доказывает самым неопровержимым образом отделенное от тела действие духа и, следовательно, существование разумного начала, не зависимого от материи.
Две особы, взаимно вызывающие одна другую, могут ли передавать свои мысли и переписываться?
—        Да, и эта человеческая телеграфия (те
лепатия) будет со временем всеобщим сред
ством сообщения.
Почему она не может быть введена в употребление теперь же?
—        Телепатия существует уже для неко
торых, но не для всех. Надо, чтобы люди
очистились, чтобы их дух освободился от
материи. Вот еще причина, почему нужно
делать вызовы во имя Бога.






Читайте дальше:
Расплата или что и почем на нашем рынке жизни
Повреждения мочеиспускательного канала. Повреждения полового члена.Травмы мужского полового органа
Повреждения яичка. Травмы мужского полового органа
Предосторожности в медиумизме. Библиотерапия: мистический опыт
МЕДИУМЫ. О вызывании духов
Тянут, потянут – вытянуть не могут. От кильки до слона – всем круглаяспина. О чем шепчут диски и кричат корешки. Добрый и злой остеохондрозы
Приемлемое и неприемлемое
Сахарная болезнь. Сахарный букет
Вопросы о здоровье. Общение с духами через медиума
Беспредел фантазии и предел реальной жизни, или попытка взгляда в деньзавтрашний
Особенности заболевания сахарным диабетом. Сахарная болезнь
Предупреждение. Факторы риска. О диагностике сахарного диабета