Главная страница

НОУ-ХАУ ТРАДИЦИОННОЙ МЕДИЦИНЫ. Ритуальная психотерапия: экстатическиесостояния




А.А.БЕЛИК
 
В народной терапии врачуют не только тело, но и душу человека, со знанием различных психологических и этнокультурных особенностей людей.
В лечении и в предупреждении заболеваний фундаментальную роль здесь играют различные виды традиционной психотерапии. Это не только воздействие целителя (шамана, например) на отдельного больного или группу пациентов, но и значительно шире — ритуальное психотерапевтическое воздействие на всех членов общности, включая и перемещение несовместимых по психологическим характеристикам людей из одной общности  (группы)  в другую.
В традиционной психотерапии можно выделить ритуалы с намеренно вызванными экстатическими состояниями. Их направленность, содержание, регулярность, экстатические формы, как показали последние исследования, глубоко органичны, имеют социальное назначение и психологический смысл.
В конце 60-х годов в индустриально развитых странах было отмечено распространение экзотических, часто мистических культов, массовых психотерапевтических движений, а также экстатических ритуалов различных видов. Практически весь спектр проблем (и явлений, их порождающих), характерных для традиционных обществ, коснулся в настоящее время и в неменьшей степени обществ индустриальных.
Не составляла исключения и ситуация в СССР со второй половины 80-х годов. Волна увлечения массовыми психотерапевтическими методами достигла и нашей страны. Так, вхождение в коллективный транс стало возможным  не  только  благодаря  концертам рок-музыки. В 1989—1990 гг. были проведены пробные сеансы транс-цедентальной и трансперсональной медитации. Ныне психотерапия и экстатические состояния вошли в нашу жизнь и составляют часть окружающего мира.
Закономерно встает вопрос: как относиться к этим явлениям, каков их смысл или его нет? Что это, очередная мода или же они имеют какое-то функциональное назначение? Это стремление к новым развлечениям пресыщенного человека или же некоторая объективная тенденция, обусловленная развитием современного общества?
На основании результатов новейших исследований попытаюсь ответить на вопрос о смысле и назначении в современном обществе различных видов традиционной психотерапии, экстатических состояний. Значение анализа этих явлений состоит не только в понимании обсуждаемых проблем. На мой взгляд, анализ процессов внушения различных эмоциональных состояний может помочь в понимании феномена человека, глубинных тайн индивидуальности.






Читайте дальше:
СУГГЕСТИВНОЕ РЕДАКТИРОВАНИЕ. ВАРИАЦИИ НА ТЕМУ МНЕ НРАВИТСЯ.Эстетикотерапия. Малые формы
Я К ВАМ ПИШУ. АЗБУКА ЭКСПОНИРОВАНИЯ. Эстетикотерапия. Малые формы
Этюды о здоровье. ЭСТЕТИКОТЕРАПИЯ. МОЛЧАНИЕ
Аль-Вика БЫКОВА ЭСТЕТИКОТЕРАПИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ. ОДИНОЧЕСТВО
ГИПЕРСЕКСУАЛЬНОСТЬ: БОЛЕЗНЬ ИЛИ РАЗВРАТ. Проституция
Проституция. Исповедь проститутки
Психофизическое и физиологическое состояние человека: возможностиинструментальных средств анализа и коррекции
Измененные состояния сознания. Экстатические состояния, в том или иномвиде, предстают в качестве наиболее глубинной формы традиционной ритуальнойпсихотерапии В поисках психотерапевтической компенсации. НОУ-ХАУ ТРАДИЦИОННОЙМЕДИЦИНЫ
ТРАНС. Анатомия воздействия. Физиологичность ритуального транса. НОУ-ХАУТРАДИЦИОННОЙ МЕДИЦИНЫ
Нейрохимический статус общности - ритуал как групповая терапия а такжеаутотерапия воздействуя на регуляцию процессов в
Психофизические явления. Маслоу - трансперсональная психология
Аль-Вика Быкова. Перехитрить звезды или к вопросу о том нужно ли носитьбраслеты
Как быть с патологическим упрямством. Как быть с агрессивностью. Лечениевозвышением души
Сущностью всех методов психокоррекции, включая психотерапевтическиеметоды, является искусственное изменение значимостей семантических элементовпсихики