Главная страница

ШАМАНИЗМ. Секреты гармонизации. Шаман управляет состоянием участниковцеремонии при помощи ритмических звуков пения




 
В психолого-антропологическом аспекте представляется важнейшим вывод о психобиологической «топ-регуляции» (от «верхов» к «низам»: от сознания — к биологической основе) и, соответственно, о существенной роли личности в этом процессе. Не случайно большинство исследований посвящено роли шамана, гуру, психотерапевта, сенсорного терапевта (экстрасенса) в групповых ритуалах. Какова же их роль?
Шаман управляет состоянием участников   церемонии   при   помощи  ритмических звуков, пения и т.д., а также специфических телодвижений, способствующих вхождению в ИСС. Шаман, или психотерапевт, как бы получает заряд энергии от участников ритуала и отдает ее обратно, но придав ей определенную форму, структуру, направленность. Он выступает посредником, медиатором, связующим звеном в достижении синхронии, гармонии. Такую же роль выполняют и рок-звезда на своем концерте, и актер театра, пользующийся любовью у публики, — они посредники в осуществлении коммуникации между людьми, как и божество, выступающее посредником между людьми в религиозных ритуалах, — это отчужденный, «вынесенный вовне» образ человека.
Вероятно, для коммуникации, гармонизации отношений людям бывает необходимо «вынести вовне» свою сущность в виде символов, слов и т.д., чтобы объединяться затем через посредника, будь то божество, символ или шаман как посланник божества, либо рок-звезда как объект поклоне-' ния. Такой способ коммуникации отражает социальный тип жизнедеятельности, формируемый с детства и оставляющий следы на всю жизнь.
Особенность опосредованной деятельности человека проявляется здесь следующим образом: чтобы найти себя, он вынужден объективизировать себя вовне в различных формах, с тем чтобы соединиться затем с «бытием, вынесенным в мир», и обрести целостность.
Такой принцип деятельности весьма близок к тому, что наблюдается в парадоксальной фазе, предшествующей вхождению в ИСС. Эта особенность поведения человека проявляется индивидуально и в условиях изоляции (сенсорной депривации): у космонавтов, спелеологов, полярников и др. в виде эйдетизма — проектирования вовне ярких образов, представлений, целостных картинок (Лебедев В.И. «Личность в экстремальных условиях». — 1989).






Читайте дальше:
Аль-Вика БЫКОВА ЭСТЕТИКОТЕРАПИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ. ОДИНОЧЕСТВО
ГИПЕРСЕКСУАЛЬНОСТЬ: БОЛЕЗНЬ ИЛИ РАЗВРАТ. Проституция
Проституция. Исповедь проститутки
Психофизическое и физиологическое состояние человека: возможностиинструментальных средств анализа и коррекции
Измененные состояния сознания. Экстатические состояния, в том или иномвиде, предстают в качестве наиболее глубинной формы традиционной ритуальнойпсихотерапии В поисках психотерапевтической компенсации. НОУ-ХАУ ТРАДИЦИОННОЙМЕДИЦИНЫ
ТРАНС. Анатомия воздействия. Физиологичность ритуального транса. НОУ-ХАУТРАДИЦИОННОЙ МЕДИЦИНЫ
Нейрохимический статус общности - ритуал как групповая терапия а такжеаутотерапия воздействуя на регуляцию процессов в
Психофизические явления. Маслоу - трансперсональная психология
Аль-Вика Быкова. Перехитрить звезды или к вопросу о том нужно ли носитьбраслеты
Как быть с патологическим упрямством. Как быть с агрессивностью. Лечениевозвышением души
Сущностью всех методов психокоррекции, включая психотерапевтическиеметоды, является искусственное изменение значимостей семантических элементовпсихики