Главная страница

Возвращаясь к напечатанному




Тема о зловредном табачном дыме, уносящем здоровье, не новая. Сколько по этому поводу сказано и написано! Врачи предупреждают курильщиков о том, что никотин пагубно действует на сердечно-сосудистую и нервную системы, что в табачном дыме содержатся канцерогенные вещества и даже умеренно курящие подвергаются риску заболеть раком; легкого во много раз больше, чем некурящие.
Много раз обстреливали эту мишень научным и сатирическим пером газеты и журналы. Неустанно разъясняют вред курения радио и телевидение, санитарно-просветительные плакаты, издающиеся миллионными тиражами. На некоторых пачках сигарет появились пометки о том, что курение опасно для здоровья.
Введены запретительное меры против, курения в театрах и клубах, магазинах и других общественных местах, во всех видах городского пассажирского транспорта.
И все-таки курящей братии все нипочем. Она продолжает травить себя и ближайшее свое окружение: сослуживцев, родственников, друзей и всех тех, кто случайно оказался рядом.
Сигареты дымят в пригородных электричках, в салонах самолетов... Многочисленные письма наших читателей полны справедливого гнева по поводу этого антиобщественного явления.
П. Чеботарев (г. Реутов, Московская обл.) с горечью пишет: «Я много лет езжу в электричках и всегда наблюдаю одну и ту же картину—курильщики беспрерывно дымят в тамбурах вагонов... И никогда не видел, чтобы кто-либо из железнодорожников и милиции принял в отношении злостных курильщиков соответствующие меры. Чего же, спрашивается, стоит опубликованный в прошлом году в «Здоровье» (№ 4) ответ заместителя начальника службы локомотивного хозяйства Московской железной дороги
 
И. И. Шматко, в котором он заверял, что «ревизорам-контролерам, сотрудникам транспортной милиции и дружинникам даны полномочия для решительного пресечения курения в электропоездах».
Почему же не осуществляются эти полномочия? И почему не пополнить их такими мерами воздействия на нарушителей общественного порядка, как штраф? Это было бы куда эффективнее тех полумер, о которых сообщал в редакцию тов. Шматко».
То, что в вагонах электричек сплошь и рядом нарушается так называемое экологическое равновесие,—факт неоспоримый. В этом еще раз убедила местная журналистская командировка—поездка с Ленинградского вокзала до Клина, с Рижского—до Волоколамска и с Казанского—до Раменского.
Правда, курение в салонах вагонов-—явление редкое, ибо каждая попытка зажечь сигарету встречает здесь, как правило, всеобщий отпор. А вот в тамбурах, и особенно вечером... Не успел поезд тронуться, а там уже скапливаются люди с дымящимися сигаретами. За десять минут перед каждой очередной остановкой их набивается полный Тамбур. Ради минутного удовольствия заядлые курильщики закуривают, прикуривают, плюют и бросают окурки на пол, не обращая внимания ни на таблички «Не курить», ни на предупреждения, которые периодически передаются по радиооповестительной сети. В тамбурах трудно дышать, все тонет в сизом дыму, он волнами врывается в салон...
И ни в одном из поездов не удалось встретить ни контролеров-ревизоров, ни представителей транспортной милиции. Поэтому невольно возникает мысль о полной безнаказанности курильщиков, так беспардонно нарушающих общественный порядок.
По возвращении в столицу—звонок тов. И. И. Шматко. Эмоциональная тирада об эпидемии курения в электричках Ивана Ивановича, видимо, мало взволновала. И ответил он так:
— Да, борьба с курением ведется недостаточно. Ежедневно пригородные поезда перевозят 2,5 миллиона человек, и среди них, по нашим выборочным подсчетам, примерно 300 тысяч курильщиков. Силами железнодорожников без помощи общественности и самих пассажиров эту «табачную армаду =трудно обуздать, к тому же транспортная милиция довольно неохотно нам помогает. И вообще одними запретительными мерами курильщиков не остановишь, а на штрафные санкции нет юридической основы, ибо курение в поездах, к сожалению, не квалифицируется как нарушение общественного порядка. Управление дороги ставило эти вопросы перед соответствующими организациями, но положительного решения пока нет...
И еще одно письмо из редакционной почты. Пишет Наталья Васильевна Шарапова, мать двух маленьких детей:
«С большим удовлетворением мы встретили открытие беспосадочной трассы Москва—Петропавловск-Камчатский. Великолепный скоростной лайнер ИЛ-62 намного сокращает путь на «краешек» земли советской, экономит нам время.
Однако рейс, которым мы летели, оставил тягостное впечатление. Салон самолета, в котором вместе со взрослыми находилось 25 детей, был превращен в салон курительный. Все наши просьбы к бортпроводницам и к самим курящим были безуспешными. А один из них цинично заявил: «Вам мешает курение, а мне ваши беспокойные дети»... Дети (одному—годик, другому-—три) были действительно беспокойными-—и не от перепадов атмосферного давления при взлете и посадке самолета, а от отравления табачным дымом.
Думаю, что выражу мнение всех родителей, которым дорого здоровье детей, что подобный «авиасервис» никому не нужен. Аэрофлот должен исправить это непростительное упущение и категорически запретить курение в самолетах».
Вот что сообщил в своем ответе редакции по этому поводу заместитель начальника управления организации перевозок Министерства гражданской авиации СССР Н. В. Момот:
«По письму тов. Шараповой Н. В. сообщаю, что, учитывая многочисленные пожелания пассажиров, министерством запрещено курение в полетах продолжительностью менее 4 часов. Запрещение курения в более длительных рейсах приводит к тому, что пассажиры курят в труднодоступных для контроля местах, что небезопасно в пожарном отношении».
Вот ведь какая странная логика: в полетах менее 4 часов пассажиры избавлены от, зловредного дыма сигарет, а те, кто находится в полете 6—9 часов, пусть «адаптируются» к табачному яду. И разве курение в самолетах опасно только лишь в труднодоступных для контроля (!) местах?

Ал. ЛЕБЕДЕВ

Редакция вновь обращается к руководителям министерств путей сообщения и гражданской авиации с настоятельной просьбой принять действенные меры для безотлагательного пресечения курения в поездах и воздушных лайнерах и поставить о них в известность читателей «Здоровья».






Читайте дальше:
К врачу страдающие геморроем обращаются чаще всего тогда, когда болезньзапущена и нет другого способа лечения, кроме операции
соки с мякотью. Кроме витаминов, минеральных веществ, органическихкислот, они содержат клетчатку и пектины
Возвращаясь к напечатанному
водоэмульсионная краска. Допустимо производить побелку в жилом помещенийводоэмульсионной краской
Советы полным
Нитроглицерин. капли Вотчала капли Попова - Можно продолжать приниматьнитроглицерин, если он вызывает головную боль
Сексуальные растройства
Когда начинать плавать